Четверг, 28-03-2024, 19:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №10 Артемовского городского округа

Меню сайта

Памятка родителям о признаках кризисных и депрессивных состояний несовершеннолетних, меры их профила

Ситуации, которые могут быть кризисными для подростка

  • любая ситуация, субъективно переживаемая ребёнком как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая. Объективная оценка ситуации взрослым может сильно отличаться от мнения ребёнка;
  • ссора/острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учителя);
  • несчастная любовь/разрыв романтических отношений;
  • травля (буллинг)/отвержение, запугивание, издевательства со стороны сверстников, травля в интернете/социальных сетях;
  • тяжелая жизненная ситуация (смерть близкого человека, особенно матери, тяжёлое заболевание);
  • разочарование в своих успехах в школе или другие неудачи на фоне высоких требований, предъявляемых окружением или семьёй;
  • неприятности в семье, нестабильная семейная обстановка;

Признаки депрессивных реакций у подростков

  • Снижение интереса к любой деятельности, потеря удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась.
  • Уклонение от общения: нежелание идти в школу, общаться со сверстниками, склонность
    к уединению.
  • Снижение успеваемости из-за трудностей концентрации внимания и нарушений запоминания.
  • Изменения сна и/или аппетита (ест/спит больше/меньше, чем раньше).
  • Вялость, хроническая усталость.
  • Грустное настроение или повышенная раздражительность. Идеи собственной малоценности, никчемности.
  • Телесные недомогания: головная боль, проблемы с желудком.
  • Возможным проявлением депрессии может быть отклонение от общепринятых норм поведения: показная бравада, грубость, агрессия, демонстративные уходы из дома, употребление ПАВ.

Что делать, если ваш ребёнок переживает кризисную ситуацию:

  • Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребёнку.
  • Направлять эмоции подростка в социально приемлемые формы. Стимулировать ребёнка к участию в соревнованиях, походах, играх и т.д., где детям предоставляется возможность переживать радостное напряжение разумного риска, преодоления собственного страха. Направлять агрессию - в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания - в доверительные разговоры с близкими, творчество. Организуйте свободное время ребёнка.
  • Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давать подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход
    на концерт, в кино и т.д.); помнить, что вещи и жизненные процессы, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учёба и дела по дому.
  • Помогать конструктивно решать проблемы с учёбой. Создавать условия,
    при которых ребенок, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления желаний, совершать какую-то работу для получения «вознаграждения». Научить ребенка мечтать и пробовать свои силы, помогать в достижениях. Создавать ситуацию успеха. Научить ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения, а эти задачи разделять на небольшие легко осуществимые шаги.
  • Развивать в ребёнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт. Научить ребёнка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях.
  • Моделировать ситуации, в которых обращать внимание на неотвратимость ответственности за любое свое решение и каждый поступок. Научить ребёнка самоанализу своих желаний и выборов: «Для чего я это делаю?» Научить ребенка
    не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.
  • Научить ребенка видеть неоднозначность жизни и социальных явлений «в любом негативном явлении содержится позитивное зерно, а в любом позитивном явлении есть предпосылка негативу».
  • Не давать чрезмерных нагрузок.  Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешить сразу, наказывать, выясните мотивы их поступков. Выбирайте наказание, адекватное проступку. Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы.

 

И помните, когда ребенок начинает взрослеть, наша любовь к нему должна приобрести другую форму по сравнению с той, которая ему требовалась в детстве. Если маленькому ребенку необходим, прежде всего, хороший уход, обеспечение безопасности в окружающем мире, контроль, то теперь родительская любовь проявляется в принятии и поддержке его как личности, самостоятельной и индивидуальной, способной нести ответственность за свою жизнь.

ВЫБИРАЙ !
"
Поиск
2023

Copyright MyCorp © 2024 by Kim Roman 10 Class ™
Бесплатный хостинг uCoz


Решаем вместе
Есть предложение по организации учебного процесса или знаете, как сделать образование лучше?