Среда, 21-08-2019, 23:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ №10 Артемовского городского округа

Меню сайта
Поиск по сайту

Музей Боевой Славы


 
Положение о музее Боевой Славы
МКОУ СОШ №10

        Школьный музей является составной частью школьного организма, призванной обеспечить дополнительное краеведческое и гражданско-патриотическое воспитание.

        Школьный музей - это коллективный труд учителей и учащихся, являющийся не только хранилищем ценных материалов, но прежде всего служащий связующим звеном с современностью. Он является одной из форм дополнительного образования детей в условиях школы, развивающим активность и самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды собранных материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

        Общие положения:

  • Музей Боевой Славы является много тематическим систематизированным собранием подлинных материалов документов по истории боевых формирований уходивших на фронт в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг

  • Музей Боевой Славы создан по инициативе учителя начальных классов Отличника народного образования Лиханской Лидии Михайловны и администрации школы №10 в 1966 году при участии ветеранов войны и учащихся школы.

  • Подлинные документы и экспонаты хранятся в фондах школьного музея, входят в состав музейного фонда "государственного фонда России" и подлежат государственному учету в установленном порядке.

        Цели и задачи:

  • Музей Боевой Славы в своей деятельности руководствуется нормативными документами Министерства образования местных органов управления образованием, распоряжениями администрации школы и настоящим положением.

        Задачи музея:

  • Изучение боевого пути дивизий уходивших на фронт из Приморского края и их участие в ходе Великой Отечественной войны.

  • Изучение материалов о приморцах - участниках Великой Отечественной войны, о роли приморского тыла в разгроме врага.

  • Поисковая работа по истории поселка Заводской и школы №10.

  • Проведение экскурсионно-лекторской работы на базе изученного материала для учащихся школы, родителей, учащихся других школ.

  • Поддержание и постоянное расширение связи с ветеранами войны, с Советами ветеранов войны поселка, города Артема и краевого Совета ветеранов.

        Школьный музей должен:

  • Способствовать формированию у детей гражданско-патриотических качеств.

  • Осуществлять комплексный подход к воспитанию учащихся на боевых и трудовых традициях нашего народа.

  • Расширять кругозор и воспитывать познавательные интересы и способности детей.

  • Прививать учащимся бережное отношение к памятникам истории, культуры, природы родного края, их пропаганде и проводить культурно-просветительскую работу среди учащихся и населения города.

  • Прививать практические навыки поисковой, исследовательской работы.

  • Участвовать в формировании, обеспечении сохранности и рациональном использовании музейного фонда.

        Организация музея:

  • Организация музея утверждается приказом директора школы по решению педагогического совета.

  • Работа музея организуется на основе систематической работы постоянного актива, состоящего из учащихся, учителей и жителей микрорайона школы при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимых помещений, обеспечивающих хранение и показ собранных материалов.

        Социальные функции школьного музея:

  • Образовательно-воспитательная

  • Функция документирования

  • Хранительская

  • Исследовательская

        В соответствии с планом работы постоянный актив музея:

  • пополняет фонд музея путем организации походов, экспедиций школьников, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими школьными и государственными музеями;

  • изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;

  • осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;

  • проводит экскурсии для учащихся школ и профтехучилищ города, родителей и др.;

  • оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе;

  • привлекает материалы музея для подготовки творческих работ учащихся.

        Учет и хранение фондов:

  • Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге.

  • Фонды музея делятся на основной (подлинные документы) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, макеты, фотокопии и др.)

        Руководство работой музея:

  • Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет Совет музея.

  • Совет музея разрабатывает планы работы, организует встречи с ветеранами войны и труда, осуществляет подготовку экскурсоводов и другую учебу актива.

  • В Совет музея входят учащиеся, педагоги, представители государственных музеев, родители.

  • Руководитель музея назначается директором школы. Он непосредственно подчинен заместителю директора по воспитательной работе.

       Учеба музейного актива:

  • Учеба активистов школьного музея может проходить в школе, в государственных музеях, во внешкольных учреждениях.

  • В качестве руководителей выступают педагоги, работники музеев и архивов, местные краеведы.

  • В проведении занятий участвуют учителя, сотрудники городского музея.                                


 План работы школьного музея Боевой славы на 2012 - 2013 учебный год

 



Дневник

Copyright MyCorp © 2019 by Kim Roman 10 Class ™
Бесплатный хостинг uCoz